Игровые разработчики прекрасно понимают, если игра выходит на компьютерах, то ее рано или поздно взломают. Никакой защиты не хватит, чтобы победить тягу некоторых игроков к халявным развлечениям, поэтому разрабы пошли другим путем. Они от души тролят пользователей пираток как умеют.
Последний пример — экшен Quantum Break. Если игра решит, что ее взломали, то на глазу героя тут же появится черная пиратская повязка, к слову, точно такая же шутка была и в прошлой игре Remedy триллере Alan Wake.
Но пиратская повязка — это лишь безобидный финский троллинг. Другие разработчики были не настолько добры к пиратам. В торрент версии GTA4 Нико Белич прибывал в Америку смертельно пьяным и уже никогда не выходил из этого состояния, даже за рулем и вовремя сюжетных роликов. Управлять игрой, как вы понимаете, было почти невозможно.
Герои серии Far Cry, как известно, предпочитают алкоголю наркотики, поэтому и шутки у ее авторов были специфические. Те, кто скачал четвертую часть с торрентов с самого начала чувствовали себя на месте Снуп Дога. Изображение предательски искажалась, а любая поездка превращалась в полет к звездам. Свергать власть восточного диктатора в таком состоянии было слегка неудобно.
Еще неудобнее было игрокам, которые скачали с торрентов Sims 4. Пиксели, которые прикрывают персонажей во время интимных процессов, теперь сопровождали человечков всегда, а со временем расползались на весь экран, превращая игру в произведение пиксельного искусства.
Другие разработчики были еще менее терпимы к любителям халявы, поэтому сделали так, чтобы пираты вообще не могли пройти игру. Типичный пример — паркур-симулятор Mirror’s Edge. В лицензионной версии главня героиня Фейт могла с легкостью перемахивать с одного небоскреба на другой, а вот Фейт пираток перед трамплинами заметно притормаживала, как будто пугаясь ступить в пустоту.
Тоже самое происходило с Бэтменом в пиратской версии Batman: Arkham Asylum. Пиратский Темный рыцарь больше не мог плавно парить в воздухе, а камнем падал на головы врагам. В самом начале прохождения с этим еще можно было смириться, но потом пираты просто застревали в игре, после чего шли писать обиженные жалобы на форумах.
Впрочем, авторы шутеров порой троллили пиратов еще более жестоко. В нелегальной версии ARMA 2 резко снижалась меткость игрока, пули летели куда угодно, но только не в цель. А вот разработчики Crysis Warhead и вовсе заменили все пули на куриц. Играть было смешно, но вот убить хоть кого-то было просто нереально.
Но когда игрок просто не мог убивать врагов, то это еще пол беды, иногда в пиратских играх убивали его самого. Если кто-то начинал играть в первый Dark Souls до релиза, то на его поимку отправляли черных фантомов, которые не оставляли пирату ни единого шанса.
Хотя это не идет ни в какое сравнение с тем, что придумали авторы старенькой ролевой игры EarthBound. Игроку-пирату там приходилось сражаться с куда большим количеством врагов, но некоторых такой вызов только раззадорил. Однако прямо перед боем с финальным боссом игра намертво зависала, а после перезагрузки консоли выяснялось, что все ваши сохранения бесследно исчезли и теперь игру придется проходить заново. Это было одним из самых жестоких примеров морального унижения, которому подвергались любители халявы.
Другой памятный способ принадлежит Lucas Arts. В ее квестах и так было все в порядке с юмором, но игра Zak McKracken переплюнула всех. Каждый раз, когда герой вылетал за пределы Соединенных Штатов, игра просила ввести серийный номер. Его, разумеется, можно было найти только в официальном коробочном издании, а если игрок пытался подобрать код методом тыка, то героя игры отправляли в тюрьму. Там его заставляли выслушивать долгую занудную речь о том, как плохо быть пиратом. Само сабой, пропустить ее было нельзя.
Но настоящий жизненный урок всегда лучше занудной лекции. Он то как раз и поджидал тех, кто спиратил стратегию Game Dev Tycoon. Она, как не трудно догадаться, была посвящена разработке видеоигр. Вот только студия, созданная владельцем бесплатной версии всегда заканчивал свой век банкротством, а виноватыми в этом оказывались пираты, скачавшие копии вашей игры из интернета. Конечно, мораль этой шутки была слишком проста и очевидна.
На самом деле разработчики и издатели навряд ли помрут с голода, если вы не заплатите им своих денег, но вот выпускать продолжения коммерчески провальной игры они вряд ли станут, даже если в нее бесплатно поиграли миллионы людей.